Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 21.10.2017, 13:39

МБОУ лицей №120 г.Челябинск Тракторозаводский район

Разделы сайта
Информация

История

Из истории

 

В 1963 году в Тракторозаводском районе – вблизи Никольской рощи – двери распахнула школа – новостройка. Восьмилетка приняла первых учеников уже в сентябре. Учителям, работавшим  в школе с ее основания, приходилось преодолевать большие трудности. Работать им было сложно, но очень интересно.

Стать первым директором школы, сплотить учителей и учеников в единый коллектив выпало на долю Федора Дмитриевича Чуприны. Талантливый администратор, чуткий и ответственный человек, он много сил приложил к развитию школы. Сто двадцатая с первых лет своего существования громко заявила о себе в районе. За эти годы она обрела неповторимое лицо.

Большую роль в педагогическом коллективе играл Николай Захарович Гетман. Его приняли на работу 9 июня 69 года на должность заместителя директора по производственному  обучению.

Работая в школе №120, Николай Захарович стал организатором профессиональной подготовки учащихся. По его инициативе построили гараж и оборудовали автокласс. В это же время в школе начали работать швейная, слесарная и токарная  мастерские. Это  позволило расширить сферу подготовки учащихся.

В 1969 году директором школы стал Бениамин Львович Лифшиц, Заслуженный учитель Российской Федерации. Заслуга этого руководителя в учебном заведении - высокий уровень образовательной подготовки детей, значительные достижения в военно-патриотическом воспитании, спорте, профориентационной деятельности.

В 1995 году коллектив возглавила выпускница школы, Заслуженный учитель Российской Федерации Марина Юрьевна Пашкова. Она начала свою карьеру с должности учителя истории, а потом стала заместителем директора по воспитательной работе. Благодаря плодотворной работе всего коллектива, под руководством Марины Юрьевны, в 2002 году по результатам аттестации школа получила статус лицея и стала Федеральной экспериментальной площадкой по профильному обучению в старшей школе.

Так сложились основные вехи истории лицея номер 120:

-1963г. –  Открывается восьмилетняя школа;

-1972г. –  В общеобразовательном учреждении начинается профессиональная подготовка учащихся;

-2000г. –  Коллектив школы становится лауреатом конкурса «Школа года - 2000»;

-2002г. –  Школа получает статус лицея;

-2004г. – Лицей  становится Ассоциированной школой ЮНЕСКО;

-2006г. – Лицей побеждает в конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, и получает Грант Президента России.

-2008г. – На базе лицея открывается муниципальная предметная лаборатория по дисциплинам образовательной области «Технология».

Это самые запоминающиеся моменты становления нашего учебного заведения. За перечнем дат стоит долгий и плодотворный путь всего педагогического коллектива от новостройки-восьмилетки до технологического лицея, известного своими достижениями не только в районе, но и в городе.

 

 

 

 

 

 

 

В 2008 году образовательное учреждение стало победителем конкурса на создание предметной лаборатории для работы с одаренными детьми. Решением Челябинской городской Думы № 38/16 от 2.12.2008 года на базе лицея открыта муниципальная лаборатория «Технология» в рамках городской целевой программы приоритетного национального проекта «Образование».

В 2012 году лицей участвовал в конкурсном отборе на создание региональной предметной лаборатории для работы с одаренными детьми и выиграл этот конкурс, получив Грант в размере 2000 000 рублей на развитие лаборатории по робототехнике, ручному труду, дерево- и металлообработке, лаборатории домоводства и лаборатории по обработке ткани.

В лицее обучается  920 человек, образовательный процесс обеспечивают 50 педагог, из них 92% имеют высшую и первую категории.

Удостоены:

  • почетного звания Заслуженный учитель РФ – 4 (за период существования лицея);
  • нагрудного знака  «Отличник  просвещения РФ» - 4;
  • нагрудного знака «Почетный работник общего образования РФ» - 5;
  • почетной грамоты  Министерства образования РФ – 10;
  • премии Губернатора Челябинской области - 4;
  • почетного знака Главы Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска «За заслуги в развитии образовательной системы района» - 15;
  • звания «Почетный гражданин Тракторозаводского района» - 1;
  • звания «Победитель конкурса лучших учителей России и лучших учителей Челябинской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование»-10 (5+5 соответственно):

(Грант Президента: Горбачева И.В., Подобряева Н.Л., Полякова О.Н., Полторак Т.Ю., Подобряева Н. Л.;

Грант Губернатора Челябинской области: Федянин П.П., Казанцева Т.А., Машкина Н.А., Курылева  Ю. Ю., Пережогина М. В.)

  • медали «100 лет профсоюзам России» - 1.

По результатам единого государственного экзамена лицей неоднократно был включен в список 100 лучших школ Челябинской области.

По результатам итоговой аттестации  2013-2014 учебного года все выпускники 9 и 11 классов благополучно сдали государственную итоговую аттестацию без двоек,  что позволит им успешно выстроить траекторию дальнейшего самообразования.  

Лицей расположен в жилом массиве Тракторозаводского района. Проезд осуществляется троллейбусами маршрутов № 6, 19, 21, 26 до остановки «Магазин «Россия».

Распоряжением Главы администрации города Челябинска «О закреплении территорий за муниципальными общеобразовательными учреждениями г. Челябинска» №1147 от 28.02.2014:

- ул. Бажова, дома №№ 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30,  34, 36, 36а, 38,40, 42, 44

- ул. 3-я Арзамасская, дома №№ 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 19, 28,  30.

- пер. 1 Лермонтова, дом 1

В лицее оборудованы учебные кабинеты физики, химии, информатики (2), биологии, географии, общественных наук, иностранного языка, математики, музыки, черчения, русского языка и литературы, начальной школы.  База технологического образования представлена швейным цехом, кабинетом домоводства, состоящим из кухни – лаборатории, и кабинета по обработке ткани, комбинированной столярно-слесарной мастерской, токарной мастерской, автоклассом с двумя боксами для автомашин, кабинетом ручного труда, мастерской по раскрою ткани, ткачеству и фелтингу и  лабораторией робототехники, включающей станки с ЧПУ.

Спортивная база состоит из спортзала, малого гимнастического зала, футбольного поля и баскетбольной площадки.

Основные направления деятельности:

  • Лицей реализует общеобразовательные программы начального, основного (общего), среднего (полного) образования.
  • Осуществлен переход на Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования . учащиеся 1,2,3 классов проходили обучение в соответствии со стандартами 2 поколения;
  • в начальной школе успешно внедрены в практику работы программы развивающего обучения дидактической концепции Л.В. Занкова, позволяющие добиваться высоких результатов обученности учащихся;
  • со 2 класса ведется преподавание английского языка и информатики;
  • реализуются  программы предшкольного образования,  содействующие обеспечению равных стартовых возможностей для всех детей, поступивших в 1 класс;
  • созданы условия для успешной реализации вариативной части школьного учебного плана;
  • преподавание ведется по образовательным программам, утвержденным МОиН РФ и по учебникам, включенным в федеральный перечень учебников, рекомендованных МОиН РФ;
  • апробированы и внедрены новые учебно-методические комплексы по всем предметам учебного плана средней школы (10-11 классы);
  • достигнут оптимальный уровень результатов государственной (итоговой) аттестации;
  • наблюдается положительная динамика результатов единого государственного экзамена;
  • достигнуты высокие результаты участия учащихся в конкурсах, олимпиадах, в акциях социального характера;
  • выстроена вертикаль технологического образования со 2 по 11 классы;
  • отсутствует отрицательная динамика выбытия из лицея учащихся, не достигших 15 – летнего возраста.
  • созданы условия для ведения  предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

В лицее созданы условия для обеспечения доступности качественного образования. Образовательный процесс ориентирован на обеспечение образовательных интересов учащихся и подготовку социально адаптированных выпускников. 

  • Лицей реализует образовательную программу «Формирование системы профильного образования в условиях технологического лицея»:
  • разработаны содержательные компоненты деятельности по профильному и предпрофильному образованию учащихся технологического лицея;
  • в старшей школе (10-11 кл.) обучение ведется в профильных классах  (технологический профиль, социально-экономический профиль)
  • отрабатывается механизм реализации индивидуальных учебных планов учащихся старшей школы;
  • действует система психолого-педагогического сопровождения профильного  образования;
  • разработаны различные формы сетевого взаимодействия;
  • внедрена система начального профессионального обучения (Сфера сервиса. Направление: «Индивидуальный пошив одежды»).
  • построена и функционирует система элективных курсов для учащихся 9,10,11 классов. 9 программ элективных курсов и 1 программа профильного учебного предмета, разработанные педагогами лицея, допущены для экспериментальной апробации в образовательных учреждениях Челябинской области
  • Разработан учебно-методический комплекс для учащихся профильных 10-11 классов «Компьютерное моделирование и индустриальные технологии» для работы на станках с ЧПУ и с робототехникой
  • отрабатывается и внедряется в 4,8,9,10,11 классах новая система оценки достижений учащихся – «Портфолио»;

Социальными партнерами  для реализации профильного обучения в лицее являются учебные заведения города: УрАГС, ЮУрГУ, ЧГПУ, ЧИ экономики и права им. М.В. Ладошина; Технологический колледж сервиса при ЮУрГу, Монтажный колледж, колледж Комитент, техникум легкой промышленности, Педагогические  училища №1,2; ПУ №5, ПУ №112, компания «АвтоМир»..  

  • Лицей является муниципальной и региональной инновационной лабораторией, стажёрской  площадкой по следующим направлениям учебно-воспитательной деятельности:
  • внедрению инновационной оценки деятельности  учащихся «Портфолио» (портфеля личных достижений учащихся);
  • технологическому образованию, организации профориентационной деятельности.
  • Работе с одаренными детьми
  • В лицее внедрен региональный компонент государственного стандарта и апробированы образовательные программы по предметам: информационные технологии, основы графической грамотности (5 кл.), технология (программа подготовки учащихся по профессии «Портной», 8-11 кл.), технический труд (деревообработка, металлообработка, 5-9 кл.), компьютерное моделирование и индустриальные технологии (10-11 кл.), леготехнологии (5-8 кл.);
  • ведется преподавание информатики, иностранного языка со 2 класса начальной школы, реализуются инновационные программы основного общего и среднего образования по предметам: экономика, технология,  информационные технологии;
  • используются современные образовательные технологии: проектные методы обучения, проблемное и разноуровневое  обучение, исследовательские методы, технология решения изобретательских задач, модульное и блочно - модульное обучение, система инновационной оценки учащихся - «портфолио», технология критического мышления, эвристического обучения и т.д..

 

 

  • В лицее целенаправленно обновляется  материально – техническая база:
  • приобретено за счет бюджетных средств современное учебное и лабораторное оборудование кабинетов физики, технологии, информатики, химии, русского языка, общественных дисциплин, географии, черчения, биологии;

 

  • Лицей активно участвует в программе «Информатизация системы образования» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»:
  • разработана Программа информатизации МБОУ лицея №120.
  • разработана программа непрерывного курса информатики и ИКТ со 2 по 11 класс, обучение ведется с делением на группы;
  • 100% учителей используют ИКТ в своей профессиональной деятельности, оборудовано 28  автоматизированных рабочих мест учителя;
  • осуществлён выход в Интернет, действует электронная почта;
  • разработан  школьный сайт: www.tehnolic120.ucoz.ru;
  • пополнен библиотечный фонд электронными учебниками, методическими и дидактическими пособиями ;
  • организованы рабочие компьютерные зоны для учащихся в кабинетах физики, химии черчения, географии, технологии, экономики и обществознания, работают 2 кабинета информатики;
  • осуществляется информационная поддержка деятельности служб сопровождения: информационно – аналитической,  социально – психологической, бухгалтерии, библиотеки;
  • действует программа «Сетевой  город».
  • В лицее развиваются формы государственно-общественного управления:
  • созданы мотивационные условия активного участия школьников в органах самоуправления (Школы «Лидер», «Актив»);
  • разработан пакет документов, обеспечивающих правовую и организационную основу общественного самоуправления в лицее.

Созданы условия для повышения профессионального мастерства педагогов:

  • Педагоги лицея заняли призовые места в конкурсах профессионального мастерства: конкурсе программ «Мир во мне, и я в мире людей» (Профилактика дезадаптации, развитие навыков общения), районном конкурсе комплексных кабинетов начальных классов, областном конкурсе программ по воспитанию детей и молодежи «За нравственный подвиг учителя», конкурсе методических материалов краеведческой направленности «Россия не Земля, Россия – совесть», всероссийском открытом конкурсе «Педагогические инновации-2013», конкурсе на соискание премии Губернатора Челябинской области работникам образования.
  • все педагоги вовлечены в систему повышения квалификации на базе ЧИППКРО, УМЦ; лицей является базовой площадкой для проведения курсов повышения квалификации ЧИППКРО, для педагогической практики студентов ЧГПУ, педагогического училища №2.
  • В лицее созданы условия для реализации интеллектуальной инициативы и индивидуальных способностей учащихся. 
Календарь
Атлас профессий
КПМО
Сетевой город

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz